Советы по воспитанию и полезные ссылки
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

Поход в детский сад – это серьезное событие в жизни каждого ребёнка и поэтому оно достойно достаточно серьезного внимания со стороны родителей.

Мы со своей стороны делаем все, что в наших силах, чтобы облегчить этап адаптации ребенка к детскому саду, помочь ему преодолеть его с минимальными психологическими затратами. Предлагаем Вам несколько советов от психолога для более мягкой адаптации Вашего ребёнка к детскому саду.

Очень важно развить навыки самообслуживания, самостоятельность ребёнка, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, зависимым от взрослого.

Важно за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад привести в соответствие распорядок дня ребенка с режимом детского сада. Делать это нужно постепенно.

Все разговоры о садике с ребенком должны носить только позитивную окраску. Подчеркивайте все преимущества садика: о том, сколько новых друзей там появится, как там интересно и весело, много игрушек и разных игр; о том, как много детей хотят ходить в детский садик, но не могут, так как ещё слишком маленькие и многое не умеют – это может придать ребёнку ощущение взрослости, своего «особенного» и очень ответственного положения – что может добавить нужного настроя. Читайте стихи, рассказы про детский сад.


Ещё до сада можно изготовить авторский альбом, в котором бы отражалась последовательность режимных моментов, их содержание – что, за чем делают дети в детском саду. Тогда для ребёнка детский сад становится более понятным, а это снижает тревогу.

Возможно, после того, как вы уже пошли в детский сад, у вас будут какие-то беспокойства. Постарайтесь избегать обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом, так как это волнение может передаться ребёнку.

При расставании с ребенком будьте уравновешены и спокойны, ведь ваше состояние полностью передается ребенку. Важно настраивать ребёнка, проговаривать, что когда вы придёте в группу, мама уйдёт, а он пойдёт в группу – это создаёт готовность к ситуации.

В первые недели, а иногда – и месяцы, избегайте шумных мероприятий (походы в театр, цирк, на дни рождения) – чтобы не растрачивать ресурс, так необходимый во время адаптации.

Если вы забираете ребенка раньше, всегда обращайте его внимание на то, что другие дети остаются, и их ждет много интересного.

После детского сада не утруждайте ребенка расспросами, как он провел день, старайтесь сделать пребывание дома максимально спокойным.

Не обещайте ребенку вознаграждение за посещение детского сада.

В период адаптации ребенку еще больше нужна Ваша эмоциональная поддержка. Общайтесь, обнимайтесь с малышом еще больше! И помните, ребенок очень хорошо чувствует Вас! Будьте спокойны сами!

Педагогам необходимо время для того, чтобы хорошо узнать вашего ребенка. Тесный контакт и нацеленность на конструктивное сотрудничество родителя значительно ускорят этот процесс. Опыт нашего детского сада показывает, что работа, направленная на постоянное взаимодействие педагогов и родителей, а также отслеживание каждого ребенка детским психологом во многом способствуют более легкому вхождению ребенка в новую для него среду.

СВОБОДНЫЙ РЕБЕНОК

Кто-то думает, что Монтессори - это система, в которой детям позволяется делать все,
что им хочется. Родители, верящие только в дисциплину, такого не приемлют. Давайте попробуем разобраться, кто он, свободный ребенок в педагогике М.Монтессори?

Мы понимаем свободу как естественно развивающуюся внутреннюю способность выбирать наилучшее для себя и для других, то есть свободу от собственной беспомощности, как в действиях, так и в мыслях.

Под дисциплиной понимается владение собой как внутренняя способность, умение найти баланс между тем, что хорошо для себя и тем, что хорошо для других. Это поразительное сочетание дисциплины и свободы, прямое следствие независимости, которую осваивает ребенок.
Независимость приобретается через самостоятельность. Чем больше ребенок приобретает
навыков действий в окружающем мире, тем шире пространство независимости.

Вы хотите, что бы ваш ребенок был независимым?

Для этого необходимо:

  • создать условия для приобретения самостоятельности:
1.Иметь по росту ребенка крючки для полотенца и плечики для одежды, выключатели и зеркало, шкаф или полочки для игрушек и книг.
ПОМНИТЕ! Ребенок не в мире великанов. Он пришел в свой мир, в нем ему должно
быть удобно и комфортно.

2.Объедините всех членов семьи в союз эмоциональной поддержки самостоятельных действий ребенка. Искренно радуйтесь маленьким победам ребенка над своей беспомощностью.

  • создать условия для свободы выбора, т.е. снять абсурдные
ограничения.
1. Продумайте, какие ограничения ребенка должны быть уничтожены, а без каких вам не обойтись, они и будут положены в основу действующих в семье правил.

2. Вместе с ребенком договоритесь о правилах поведения в семье и общественных местах. Их вводить необходимо постепенно и выполнять их обязаны все члены семьи. Старайтесь формулировать их без слова "нельзя".

В Монтессори-педагогике свобода не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного решения. Ребенок воспринимается как личность, имеющая право на собственное мнение. В этой педагогике
свобода не "от" а свобода "для".
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОСТРОИТЬ СЕБЯ?

Традиционная дошкольная педагогика исходила из того, что ее задачей является формирование желаемого поведения ребенка. Ребенку навязывался чужой и чуждый ему опыт. В Монтессори – педагогике малыш реализует свою индивидуальную внутреннюю программу. Ему предоставляется возможность развить собственную психику и интеллект. Никто не будет вместо него адаптироваться к окружающей жизни и именно для этого ребенок развивает свои возможности, решая встающие перед ним проблемы. Монтессори открыла тот механизм, с помощью которого ребенок сам формирует себя и назвала его «впитывающим умом». Малыш бессознательно отбирает из окружающей среды то, что работает на его развитие.

Что должен делать взрослый?

1. Наблюдать за ребенком и, не мешать ребенку делать свой выбор. За обедом малыш сообщает, что у него нет ложки. Взрослый:
- «попроси, пожалуйста, подать тебе ложку» Так мы учим обращаться за помощью, т.е. задаем культурную норму.
- «я занята, обратись за помощью к другому». Так мы учим находить партнера для решения своей проблемы.
- Попросить помочь ему решить проблему самостоятельно: «пожалуйста, подставь мне стул, я хочу достать ложку».
Возможны и другие варианты, но важно, чтобы была поощрена самостоятельность ребенка.

2. Предоставить ребенку самостоятельность, создать условия для нее.
Что мешает родителям?

- Ребенок может что-то испортить.
- Наша спешка. Родителям некогда ждать, проще сделать за него. У ребенка другой ритм жизни, наши дела не кажутся ему важными и срочными, он живет тем, что происходит с ним здесь и сейчас.
ВАЖНО! Есть ли что-нибудь, что стоит дороже полученного удовлетворения от сделанной работы? Пусть первый раз получилось не идеально, но ребенок учится и гораздо быстрее, и лучше чем взрослый, который рискует, не получив навыков в детстве так и остаться неумехой, у которого все из рук валится. Может быть это вы? И вы хотите этого же ребенку?
Made on
Tilda